Полоса препятствий

В одном из помещений Московского военного училища,проходили очередные учебные занятия для курсантов.Весна ярким солнцем билась в стекла,прохладный ветерок проникал через открытые форточки и навевал дремоту.Толстые,давно уснувшие стены училища призывали курсантов следовать их примеру.

Преподаватель, уткнувшись очками в конспект,монотонно читал лекцию. Изредка, оторвавшись от конспекта,он тыкал указкой в доску.Раздавался громкий стук,призывающий открыть мутные глаза и сосредоточится.За одним из столов сидел курсант, Иван Чехов. Судя по напряженному лицу,ему было не до дремоты.В голове его скакали мысли,как будто преодолевали виртуальные препятствия в виде зачетов по математики, физики и другим предметам.

В его деревне был один учитель.Он не ставил своей целью воспитать будущих математиков. Да и Иван не очень стремился постигать горизонты науки.Его поступление в училище было прихотью отца,вернее деда.Дед, комиссовавшись с армии, с тяжелыми ранениями,прожил не долго и наказал своему сыну «Если родится у тебя пацан,назови его Иваном.Друг у меня был—- Коротков, Иваном звали.

«Попали в очередной раз мы с ним в переделку.Меня тогда,сильно зацепило.Ну, думаю «Каюк». Так он меня,на себе тащил до ближайшего окопа,хоть и раненый сам был.Я тогда долго лежал в госпитале, спасибо докторам, выжил.Вернулся в свою часть.А там,узнаю,погиб геройской смертью Иван Егорыч.Дюже сильно уважали его. Потом, еще ранение и еще. До офицера дослужился».

«Вот оно как получается,я жив а он погиб.Дай мне слово,если пацан,то когда подрастет, отдашь в военное училище.Пусть как дед, будет офицером.Отец дал слово.Вот уже, сколько лет деда нет,а слово его незыблемо.Нехватка кадрового состава, в те годы,поспособствовала Ивану в поступлении в военное училище.

Вот в деревне-все было просто и понятно. После школьных занятий, помогал по хозяйству, в ночное ходили с другом Гришкой,раков ловили и ни о чем не думалось.В училище все по другому,так все сложно. Построения,лекции,стратегия,тактика.Постоянные зубрежки.

Предметы ему давались с огромными усилиями.Друзей он себе не завел.За помощью обратится не к кому. Некоторые даже потешались над его куцыми знаниями деревенской школы.Из за фамилии,ему,как и всем курсантам придумали кличку «Не чехонтэ».Почти как у Антона Павловича Чехова.

Под монотонное бубнение преподавателя,мысли продолжали скакать и метаться в голове Ивана.«Не сдам зачеты,отчислят.Как можно появиться после этого в деревне,ведь всем миром провожали.Укор в глазах отца,даже друг Гришка,так обрадовавшийся его поступлению, не подаст руки. Да еще эта, полоса препятствий —-»

Прозвенел звонок,мысли перестали скакать,как бы нашли свое русло,потекли по течению «Пропади все пропадом.Будь что будет». Старшина скомандовал «Внимание. Ответственным собрать конспекты.Выходи строиться». Ну вот она перед глазами. Полоса препятствий. Конечно,Иван видел,как ее проходили старшие курсанты.Он должен ее пройти.А вдруг не пройду.Вдруг упаду. Мысли опять вышли из берегов плавного течения.

От этого всего заурчало в животе.Он оглянулся,до туалета было далеко,«Не успею» подумал он.Старшина объявил « Занятия начнутся через десять минут. Перекур» Затравленно оглядываясь по сторонам,Иван заметил рядом двухметровый забор « Успею» промелькнуло в голове.Держась за живот левой рукой,он метнулся за забор,правой из шинели спешно вытаскивая кусок вчерашней газеты «Правда».

Этот маневр Ивана заметил Ленька Пантелеев, ерник и балагур на курсе.Озорно подмигивая остальным,он тихо подкрался к забору, взял лежавшую на земле совковую лопату.Приложив палец к губам,как бы призывая остальных не шуметь,подошел к забору,за которым находился Иван.Нижняя доска этого забора отсутствовала.

В это время Иван сняв ремень на шинели,спешно расстегнул брюки.Пуговицы на новых кальсонах не поддавались.Будь они не ладны.Наконец то поддались,теперь трусы.«Время, время» шептал он.Руки лихорадочно работали. На конец то, все. Он сел,подоткнув полы шинели.В это время Ленька осторожно просунул в щель соковую лопату.

Тужась,Иван выкладывал из себя весь лишний вес,который мог помешать ему преодолеть эту проклятую полосу. Зажмуря глаза он шептал «Ничего, ничего,как ни будь,еще немного». Привстав он начал шуршать бумагой.В это время Пантелеев осторожно вытащил загруженную лопату, тихо отошел и бросил ее в траншею.

Шуршание прекратилось.Наступила тишина.Ленька подошел к участникам, наблюдавшим за его действиями и заговорчески прошептал «Давайте разыграем нашего «Не чехонтэ». «А как». Пантелеев взмахнул обеими руками,как бы призывая склонить головы в круг,продолжал подхихикивая.

Иван,с явно, растерянным видом, вышел из за забора. В одной руке, он держал ремень, другой пытался застегнуть на ходу ширинку,но пальцы не слушались.Подошедший в это время старшина, увидев Ивана в таком виде гаркнул «Почему не по уставу форма одежды.Встать в строй,Оправится».Когда Иван застегнулся,он провел короткий, на пять минут, инструктаж, затем скомандовал «Стройся. Равняйсь. Смирно. Вольно. Бегом марш на исходную позицию»

Как прошел полосу Иван не помнил,машинально повторяя действия бежавших рядом курсантов. Мысли были заняты другим «Как же так.Ведь тужился, выкладывал.А где—-» Прибежав на конечный пункт полосы препятствий,тяжело дыша,он машинально откинув полы шинели,начал ощупывать брюки,заглядывать в сапоги.В напряженном смятении он дошел до сборного пункта.

Его окружили курсанты по курсу.Пантелеев состряпав гримасу на лице,начал нюхать воздух. Затем сказал « Ребята,а вам не кажется,что где то воняет—» Остальные закивали головой и зажав носы отошли от Ивана.Каждый играл свою роль безукоризненно.Тут прибежавший старшина на ходу командовал « Стройся. Равнясь. Смирно» Остановившись перед строем,он медленно водил взглядом, осматривая каждого курсанта. Наконец сказал « Вольно».

Затем прохаживаясь вдоль строя, подняв указательный палец назидательно вещал « В общем не плохо, почти все уложились.Но не все,я подчеркиваю не все.Это говорит о чем.Это говорит о том, что надо тренироваться.И еще раз, тренироваться.Улучшить результаты, вот наша задача.Всем все понятно». «Так точно» мощно выдохнул из себя строй.Вдруг он остановился и понюхав воздух, сказал «Чем то странным пахнет».
У Ивана похолодело в душе.«Неужели, я все таки—-». Тут старшина скомандовал « Смирно. Равнясь. Вольно . Марш в казарму. Привести себя в порядок.Через двадцать минут построение»

Уже по дороге в казарму, каждый дал волю выплеснуть бурному веселью на волю.В срою начались всхлипования,потом похрюкивания, затем истерический хохот.Старшина настороженно наблюдал за этим буйным помешательством,пока не скомандовал «Отставить смех» Но остановить повизгивание и похрюкивание было не возможным.

Не смеялся только Иван.На его лице было все тоже недоумение,губы обиженно сжаты.Он шел, уставившись глазами в землю.Прибыв в казарму,многих осенило « А ведь это перебор. Парень так свихнуться может» Первым очнулся Пантелеев. Он подошел к Ивану, Положив руку на плечо ,он серьезным голосом сказал « Не тушуйся, пошутили мы над тобой. Рассказал про лопату.

Иван, выпучено округлив глаза промолвил «Не может быть.Я проверю» он развернулся,и выбежал из казармы и помчался к полосе препятствий. Убедившись,что это правда, он вернулся обратно.И как раз, во время.Построение уже началось. Старшина,багровея лицом рявкнул «А вам Чехов отдельное приглашение надо. Бегом в строй.Понимаете те ли зачеты сдает хуже всех,а теперь и нарушения воинской дисциплины».

«Имейте в виду курсант Чехов.Я буду рапортовать руководству училища о вашем поведении. Равнясь. Смирно. Вольно. Марш на лекции» закончил он. Вечеров в казарме теперь смеялся Иван «Не чехонтэ».«Ну, вы ребята даете. У нас в деревне тоже чудили. Но такого ни кому в голову не приходило.А уж думал все, того, сбрендил. Тогда бы точно, поперли из училища». Все смотрели на него натянуто улыбаясь, но не кто не смеялся. Не смешно.

Пантелеев подошел первым. «Нормальный ты, просто впечатлительный,За предметы ты не переживай, поможем» сказал он. Окинув взглядом окружающих он продолжил «Ну все, посмеялись и будет.Кто вспомнит, эту историю еще раз,будет иметь дело со мной.Все поняли. А «Не чех——Осекся.Ивану надо помочь.Поможем, пацаны»

Чехов успешно окончил училище, служит в войсках. А эту историю с лопатой, курсанты училища, как анекдот в различных вариантах передают от курса к курсу. А мне, не чего приукрашивать,ведь эту историю рассказал мне сам Ленька Пантелеев—-.

Материалы по теме:

Самандару Рахимовичу 70 лет
Самандару Рахимовичу в честь 70 летия Он прост в движении во взгляде На вид обманна эта простота Талант там белой нитью пряди На ткани жизни будто в плетена Я ...
Серая рыбка
У самого, синего моря, жили,были старик со старухой и было у них три сына. Старший умный был детина, средний был ни так ни сяк, ...
(Бред)
У каждого,  в глубине души, искоркой тлеет мечта. Она может быть большой, глобальной или мелкой, меркантильной. Лишь оставаясь с самим собой, силой воображения, искорка ...
Стихи на заданную тему
Удел радистов- "связь качать" При этом,жилы не без мата напрягая За срыв конечно "получать" И клетки нервов при этом не считая Но верю ,все от нас зависит Кто не ...
Проводы
Правы Великие - умчался век эпических поэм Что опусы в стихах, пришли в упадок Я думаю,поэты в этом виноваты не совсем Старался,но увы,сей стих не так уж ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *